На 18% выросло количество производителей органики в 2023 году. Органическая продукция становится все популярнее: потребитель голосует за здоровое питание и экологию. Что же такое органика? Разбираемся вместе с Анной Хворостяной, директором департамента по стратегическому маркетингу сельскохозяйственного холдинга «АгриВолга».
Уже второй десяток лет развивается в России рынок органической продукции. 15 лет назад начал свою работу холдинг «АгриВолга», пионер этой отрасли, предприятия которого выпускают в Угличском районе Ярославской области мясную и молочную органику. Сегодня в Едином реестре производителей органической продукции Минсельхоза России числится 177 производителей органики. Лидирует сфера растениеводства (53% производителей), 37% занимает продукция переработки, еще 8% — производители животноводческой продукции.
Постепенно российский органический сектор получил и законодательную поддержку: в 2020 году в России был принят и Федеральный закон № 280-ФЗ «Об органической продукции…», который защищает права органических производителей, а также вносит требования к такому производству (это в том числе и обязательная сертификация). В 2023 году была утверждена и Стратегия развития производства органической продукции до 2030 года, которая призвана поддержать и стимулировать российский сектор органики.
Если расшифровать понятие «органическое производство» простыми словами, то стоит выделить само важное: в производстве органических продуктов (а также при производстве кормов для животных) полностью исключено использование химии. Запрещены химические удобрения или средства защиты растений, никакие гербициды или пестициды не используются. «Таким образом, весь цикл производства, начиная от закупки семян и качества земли на поле и заканчивая созданием уже готового продукта, абсолютно защищен от химических средств», — отмечает Анна Хворостяная. Защищено даже оборудование, используемое для производства органического продукта, — оно не используется для производства обычной индустриальной продукции.
Животные на органических фермах содержатся в максимально естественных условиях. «Это принцип свободного выпаса: коровы, овцы, козы сами отправляются на пастбища, а это обязательно чистые луга, не соседствующие с какими-либо предприятиями, где растения не подвержены влиянию химических средств», — рассказывает Анна Хворостяная. Корма, приготавливаемые для животных на зимний период, также создаются без применения химических добавок, это только органические составляющие. Не используются гормоны роста, антибиотики и прочие химические препараты, если животное заболело, оно дольше находится в карантине, чтобы лекарства полностью были выведены из организма. Это забота и о животных, и о потребителях, об их здоровье.
Вкус органического продукта естественен. Иногда потребителю он кажется специфичным, но это объяснимо, ведь в органической продукции отсутствуют консерванты, вкусовые добавки, усилители вкуса. «У органики натуральный вкус еды. В этом и ценность органической продукции – она на порядок более здоровая и полезная, чем обычные продукты. А вкусовые оттенки органических продуктов могут быть различными. Например, в линейках продукции нашего бренда «Углече Поле» есть как необычные по вкусу козьи сыры, так и сыры, которые имеют тот самый вкус детства, который помнит каждый из нас. Мы бережно относимся к традициям», — поясняет Анна Хворостяная.
Угличский сыродельно-молочный завод выпускает органические сыры «Углече Поле» («Угличский», «Пошехонский», «Этельский», «Улейма» и «Романьер»), а также премиальные сыры. «Мы обновили и дизайн упаковки, — рассказывает Анна Хворостяная. — Органическая линейка сыров выпускается в черных цветах логотипа бренда «Углече Поле». А премиальные сыры тех же сортов – в упаковке с логотипом в белом цвете. Это помогает нашим покупателям легче разбираться в полюбившихся сырах, выставленных на полках магазинов».
Фактически для компаний, работающих в сфере органики, их дело становится философией. «Органика для нас – настоящая миссия. Вот почему «АгриВолга», как и многие производители органики, ратующие за чистоту и прозрачность рынка, активно включается и в законодательную, и в просветительскую работу. Очень важно, чтобы потребитель был защищен от подделок, чтобы на его столе была только настоящая органическая продукция. Сегодня органический продукт защищен российским знаком отличия, это зеленый лист, — отмечает Анна Хворостяная. – А с 1 сентября 2024 года наличие органического сертификата будет обязательными для продукции с терминами «эко», «био», «зеленая продукция»».
Знакомьтесь с нашей продукцией на сайте https://www.ouglechepole.ru