В результате мирового карантина пострадали целые индустрии традиционного бизнеса. Как оказалось, нет ничего обманчивее стабильности.
Как изменится индустрия мероприятий и корпоративного пиара в ближайшее время и изменится ли она?
Об этих и других вопросах мы поговорили с основателем продюсерского центра и PR агентства DVSTYLE MEDIA AGENCY Кариной Мартиросян.
Карина Мартиросян. Каждое утро в Африке просыпается газель. Она должна бежать быстрее льва, иначе погибнет. Каждое утро в Африке просыпается и лев. Он должен бежать быстрее газели, иначе умрет от голода. Не важно, кто ты — газель или лев. Когда встает солнце, надо бежать.
DVSTYLE MEDIA AGENCY существует с 2004 года и пережило два сложных периода — в 2008 и в 2014 годах.
В 2008 году пришлось полностью переформатировать бизнес и ввести новые направления, одним из которых стал корпоративный и личный PR.
Изначально агентство занималось исключительно рекламной деятельностью, но после кризиса в 2008 году стало понятно, что компании в первую очередь сократят рекламные расходы, а те бюджеты, которые останутся, будут распределяться в тендерном порядке.
Приняв участие в нескольких тендерах, я приняла решение больше не участвовать в них. Так как небольшие бюджеты мне были не очень интересны, а серьезные — распределялись исключительно по своим, несмотря на общие условия тендера, — делится Карина.
Небольшой тайм аут позволил полностью пересмотреть формат услуг и сконцентрироваться на индивидуальном и корпоративном пиаре. Некоторые большие заказчики, по старой памяти, заказывали у нас сувенирную и полиграфическую продукцию, но со временем это направление пошло на спад, так как не все выдержали работы в новых условиях, многие компании просто закрылись.
Агентство стало расширять свое присутствие в сети интернет и сделало ставку на онлайн-проекты. С 2008 по 2020 годы мы активно работали над своими медийными ресурсами, которые, на сегодняшний день, охватывают практически все сферы бизнеса — от дизайна интерьеров и fashion до медицинских услуг.
Если в 2008 году у нас был один мультимедийный ресурс, то сейчас их пять. В ближайшее время мы запускаем шестой, в сфере международных отношений, дипломатии и бизнеса, о котором я думала несколько последних лет. Текущая ситуация расставила все точки над «и» и ускорила этот процесс.
Именно тогда мы перевели фирму на удаленный режим и аутсорсинг. И не только мы. Тогда тенденция только начала зарождаться. Сейчас — это глобальный тренд.
Мы стали камерным, бутиковым агентством, и не стремились покорять неведанные вершины — тогда стояла задача выжить. И мы с этой задачей справились.
Агентство и проекты стали набирать обороты, увеличилось портфолио выполненных проектов, о нас говорили, с нами хотели работать. На сегодняшний день — это более 200 проектов в сфере рекламы, пиар, производства полиграфии, сувенирной продукции, фото и видео контента. Мы выступали не только основными исполнителями, но и партнерами самых известных мероприятий и проектов в Москве.
В 2014 году опять произошел экономический спад. Именно в этот период я принимаю решение начать организовывать небольшие камерные мероприятия, презентации для брендов. Со временем появилось несколько собственных ивентов агентства — международные премии в разных сегментах.
Это направление, несмотря на сложности, очень интересное и перспективное. И, в ближайшем будущем, именно камерные и закрытые мероприятия будут в тренде.
Мы не можем совсем ограничить общение и сидеть в полной изоляции дома, хотя такая идея кому-то кажется объективной реальностью и необходимостью, и этот кто-то навязывает нам эту модель поведения.
Эта модель означает полное закрытие театров, киноконцертных залов, мероприятий на открытом воздухе и перевод их в онлайн. На данном этапе, мне эта мысль кажется абсурдной, особенно в мегаполисах.
Но она не случайна. И с ней нам, возможно, придется жить. Как будут разворачиваться события, покажет только время.
События и мероприятий были востребованы и сто лет назад (особенно в сложные времена, во время войн, экономических и политических кризисов), будут актуальны и сейчас.
Людям свойственно получать впечатления, делиться эмоциями, общаться друг с другом. События и мероприятия были востребованы и сто лет назад (особенно в сложные времена, во время войн, экономических и политических кризисов), будут актуальны они и сейчас.
Безусловно, нынешняя ситуация ускорит рост социофобов, интровертов и адептов цифровизации и перенос оперативных коммуникаций в онлайн, но события и мероприятия останутся. Это очень востребованный формат бизнес коммуникаций и личного общения, и от него вряд ли откажутся в ближайшее время.
Приятнее менять жизнь по своей воле, но если это неизбежно, то остаётся только научиться извлекать опыт из текущей ситуации, жить и трудиться в новых реалиях.
Конечно, приятнее менять жизнь по своей воле, но если это неизбежно, то остаётся только научиться извлекать опыт из текущей ситуации, жить и трудиться в новых реалиях.
Сегодня, в самоизоляции, мы продолжаем работать удаленно, лично я продюсирую несколько проектов.
Но все серьезные проекты, которые мы готовили еще с осени прошлого года, отменены или перенесены. И, конечно же, мы очень зависим и от них и от ситуации в целом.
Помощи от государства ждать не приходится, так как наша деятельность подпадает под категорию рекламной. Но уныние это грех, и мы не унываем. Хотя бизнес сократился значительно, а если быть точнее на 90%.
Событийная активность еще не скоро вернется в том формате, в каком она была. Но появились новые инструменты, которые могут усилить эффект от камерных мероприятий, вывести их в онлайн и увеличить аудиторию.
Именно над такой концепцией мы сейчас и работаем — хотим внедрить ее в несколько текущих проектов. Zoom оказался своевременным и актуальным решением, и, в ближайшем будущем, мы увидим еще больше аналогичных информационных и программных инструментов для масштабирования мероприятий.
Идет работа над текущими проектами, появились новые задачи, мы запустили канал в Telegram и в Яндекс.Дзен и активно работаем над контентом, что тоже отнимает очень много времени.
Конечно, я смотрю фильмы, но сейчас заходят почему-то только исторические — хочется анализировать, проводить параллели.
Например, с удовольствием посмотрела «Лекарь. Ученик Авиценны». Одной из сюжетных линий фильма является борьба с эпидемией чумы. Несмотря на то, что действие фильма разворачивается в 1021 году, в психологии и поведении людей мало, что изменилось. Кто-то считает проблему надуманной и сеет хаос вокруг, кто-то ужасно боится заболеть и закрывается в собственном доме, кто-то бросает свою семью на произвол судьбы, а кто-то трудится на передовой. Но люди побеждают болезнь и войну, возвращаются к нормальной жизни. Так было и так будет всегда.
Я активно слежу за Youtube и Instagram (хотя и отписалась от огромного количества звезд и блогеров, по объективным причинам, но сейчас не об этом), собираю информацию о персонах, героях наших публикаций, интервью и премий.
В тренде — грамотные люди, понимающие ситуацию, живущие не сегодняшним днем и хайпом, а осознанные и целенаправленные.
И таких людей становится все больше и больше. И это не может не радовать. Возможно, плюсом во всей этой ситуации, станет осознанность огромного количества людей, которые переосмыслят свои потребности и войдут в новую эру осознанного мышления и потребления.