Современные женщины тратят на уход за собой значительные суммы, поэтому услуги маникюрных салонов, студий красоты и парикмахерских всегда будут востребованы. Если существует спрос, то и имеется возможность заработать. В основном, бизнесу на красоте отдают предпочтение представительницы прекрасной половины человечества, ведь это им ближе, чем многие другие сферы деятельности. Но не все бьюти-салоны бывают успешными и могут прогореть в первый же год после открытия. Причин для этого предостаточно: активная конкуренция, неправильно построенная политика продвижения услуг, сервис на низком уровне. Значительно повысить шансы на успех поможет приобретение франшизы раскрученного и хорошо зарекомендовавшего себя бренда. Обо всех преимуществах, которые сулит покупка франшизы начинающему бизнесу и на какие аспекты необходимо обратить внимание при выборе бренда для сотрудничества, рассказала основатель сети салонов NailMaker Bar Маргарита Григорьева.
«Франчайзинг в сфере красоты – достаточно перспективное направление. Женщины прекрасно ориентируются в теме, инвестиции требуются сравнительно небольшие, а окупаются они при правильном подходе примерно за 1,5-2 года. Приобретение франшизы – это, по сути, покупка готового бизнеса, который будет стабильно обеспечивать прибыль. Франчайзи получает подробную схему ведения бизнеса, поддержку в рекламе, корпоративные скидки при закупке материалов, инструментов и расходных материалов, а также юридическое право работать под маркой известного бренда. В сети салонов NailMaker Bar к услугам франчайзи: Call-центр, обучающий центр для мастеров и персонала, школа управляющих филиалами, агентство по маркетингу и еще много других приятных бонусов», — поясняет основатель сети салонов NailMaker Bar Маргарита Григорьева.
Определяемся со сферой деятельности
Прежде чем погрузиться в мир бизнеса очень важно определиться, в каком направлении стоит двигаться. Бьюти-индустрия предлагает широкий ассортимент услуг:
— массажные салоны;
— косметология;
— барбершопы;
— студии эпиляции и депиляции;
— маникюрные салоны и многое другое.
В каждом сегменте огромный выбор франшиз брендов премиум-класса и из разряда эконом. Можно стать владелицей элитного салона или небольшого маникюрного кабинета. Хотя рынок красоты, как и другие сегменты экономики в настоящий момент переживает трудности, но возможность получить хороший доход остается. Хотя конкуренция в бьюти-сфере в крупных городах большая, клиент всегда находит свой салон, и при правильно построенной политике развития бизнес будет расти, и приносить неплохой доход. Поэтому так важно при выборе франшизы обращать внимание на бизнес-план, который предлагает владелец бренда и то, какую помощь он будет оказывать. Конечно, чем больше услуг входит в бизнес-пакет, тем выше стоимость франшизы. Но это тут случай, когда не стоит экономить.
Подбираем бренд
Здесь важно все:
— Насколько марка популярна и находится «на слуху»;
— Какие о ней отзывы? Конечно, негатив и эпатаж – тоже своего рода реклама, но лучше отдать предпочтение бренду с позитивной репутацией.
Обязательно следует посетить салон, лучше в качестве клиента, чтобы изнутри изучить деятельность и работу персонала. Внушает ли вам доверие данная марка? Стоит доверять своей интуиции.
Хорошо бы изучить информацию о бренде в сети. Отзывы бывших сотрудников, клиентов и, возможно, уже действующих франчайзи помогут сформировать свое отношение к франчайзеру.
Изучаем документацию
Чтобы не попасть на крючок мошенников, необходимо изучить юридическую информацию о собственнике бренда. Следует получить выписку из ЕГРЮЛ, ее можно запросить через интернет, и внимательно проанализировать. Особенное внимание следует обратить на наличие судебных дел, в которых фигурирует франчайзер. Эта информация находится в общем доступе. Если он не выплачивает заработную плату или замечен в махинациях, стоит поискать другого партнера, который вызывает больше доверия.
Внимательно изучите договор, особенно те страницы, где текст идет мелким шрифтом. Проконсультируйтесь с юристом, чтобы четко представлять какие санкции и штрафы могут быть к вам применены и за что.
Для того чтобы оценить надежность бренда и его владельца запросите полную информацию о действующих салонах и их рентабельности. Поинтересуйтесь, сколько точек перестало функционировать, и по какой причине. Личное общение с руководителями других салонов сети поможет дополнить картину.
Анализируем инвестиционные вложения
Финансовые вложения в открытие салона весьма разнообразны и варьируются от 100 тысяч рублей, до 2-3 миллионов. В среднем в Москве на покупку франшизы потребуется потратить от 400 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Стоимость напрямую зависит от пакета услуг, которые предлагает франчайзер и раскрученности бренда. Например, сеть салонов NailMaker Bar предоставляет своим партнерам:
— возможность работать на основе модели увеличения прибыли, опробованной неоднократно и доказавшей свою эффективность;
— внутрисетевое маркетинговое агентство;
— централизованный call-центр;
— онлайн-школу для управляющих филиалами и персонала;
— грамотное использование IT-технологий для увеличения прибыли.
Это позволяет запустить новый салон не позднее, чем за пять недель и выйти в плюс уже через 1,5 года. Потенциальные франчайзи могут провести день в любом салоне, перед принятием ответственного решения.
Для того чтобы открыть свой бизнес и удержаться на плаву в непростых экономических условиях необходимо уметь действовать решительно и нестандартно. Многое зависит от характера начинающего бизнесмена. Но возможность работать по франшизе проверенного бренда поможет стать твердо на ноги под руководством опытного партнера, заинтересованного в вашем успехе.