Нео-Декаданс Лины Милович

Лина Милович – певица, композитор и автор песен, ведущая передачи «Перекрёстный отец» и автор одноимённой книги – в эксклюзивном интервью Moda Topical.

  • Лина, на современном музыкальном рынке сформировался тренд на отказ артистов от релизов альбомов, так как это было раньше, большинство музыкантов всё чаще выпускают синглы. Вы пойдёте этим же путём?
     
  • Я в раздумьях по этому поводу: оцениваю актуальное положение вещей и способы продвижения продукта. И почему бы не использовать ту волну, которую задаёт шоу-бизнес? Я всегда выступаю за актуальность: звука, образа, всего остального – мне нравится формат сингла. Но это больше про тестирование аудитории. С одной песней ты не рискуешь такими временны́ми силами, финансовыми затратами и усилиями многих людей, как при записи альбома. Но у альбома много преимуществ. Так, несколько песен, записанных приблизительно в одно время, с одной и той же командой, определяют некую цельность исполнителя. Всё же по одному синглу судить сложно. Музыкальный диск даёт представление, чем сегодня занимается артист и о чем думает, он позволяет быть представленным более серьёзно на рынке. Так что возвращаясь к вашему вопросу, я пока не пришла к единому решению – могу выпустить сингл и в то же время готовить альбом.
  • Расскажите о новом сингле «Небриллианты». Как родилась эта песня?
  • Родилась она обычным для меня образом – меня просто что-то подняло на ноги и понесло к роялю. Дома все уже привыкли к этому и не удивляются. С чем я иду к инструменту, мне никогда не известно заранее. Что-то меня толкает внутри, и потом «лезет», вместе с музыкой и словами одновременно. Мне самой всегда любопытно, что же выйдет в итоге. Этот процесс можно сравнить с появлением на свет ребёнка. Его нельзя заранее увидеть, как и предсказать точное время появления. Так и у песни есть своё правильное время появления. Они для меня тоже как дети.
    И вот однажды сижу за роялем и чувствую что-то идет из меня. Затем был процесс оформления песни. Как у меня обычно происходит: вот за роялем рождается песня, потом я начинаю с ней экспериментировать с моей командой, одевать её в разные наряды-аранжировки и сажаю их в разные домики, словно я играю со своими детьми в куклы. И постепенно начинаю влюбляться, в результате такой игры получается что-то прекрасное. Я обожаю этот процесс. Когда появилась «Небриллианты», я играла и влюбилась в песню, протрубив о ней на весь мир. Сейчас она существует в трёх вариациях: unplugged версия с группой, исполнение под аккомпанемент рояля, больше похожее на романс, и с уникальной современной аранжировкой, созданной специально под клип.
     
  • Кто помогал «одевать» «Небриллианты», и в чем эксклюзивность этого наряда?
     
  • Над треком мы работали вместе с саунд-продюсером Максимом Золотовым. Перед нами стояла нелёгкая задача – интерпретировать стихи через звуки. А затем наложить современное звучание и вокал, но не хотелось этого модного r’n’b, нужна была классика в сочетании с каким-то новым форматом. Сначала мы подбирали практически каждый саунд в аранжировке. Идеальный звук воя для припева, например. И каждый такой поиск был с «боем», часто приходилось бороться с убеждением Макса, что «так сейчас никто уже не делает». В итоге получилось то, что нужно – взрослая и «непопсовая» музыка в современном оформлении.

Почему название пишется слитно?
 
А это тоже моя фишка как автора. У меня уже есть несколько треков с частицей «не» слитно. Например, песня и концерт «Непустота». Когда я прибавляю частицу «не» к какому-то обычному слову, я формирую неологизм. И в контексте моих стихов «Небриллианты» несёт значение «не ценный», но не только в материальном плане. Песня, по сути, – драма, и режиссёр Сергей Грей прекрасно ее воплотил, предложив неожиданный угол взгляда на расставание женщины с избранником.
 
Презентацию нового видео было решено проводить в дискуссионном формате, почему так?

Дело в том, что я очень люблю жанр дискуссий. Вообще, люблю поговорить с интересными людьми, обсудить интересующие меня вопросы. Настолько, что сняла несколько сезонов программы «Перекрестный отец» как интервьюер. Темы, которые затронуты нашей группой в клипе, – отношения отцов и детей, любовь и жестокость – достойны того, чтобы их обсудить. Зрители увидели две версии – режиссёрскую и телевизионную. По этическим соображениям, нас попросили сократить клип и «облегчить». И мне интересно было узнать, как глубоко может быть показана драма и некая проблема в произведении искусства? Как в новых обстоятельствах художникам говорить на серьёзные темы?

Лина, последний вопрос. Как бы вы сформулировали свой музыкальный стиль сегодня?
 
 — Я очень долго пыталась дать ему определение, и только сейчас нашла его – это нео-декаданс. В этой формулировке и отсылка к новизне, и к «неформату», и немного к «Матрице». Возможно, у кого-то слово «декаданс» вызывает негативные ассоциации с упадничеством, но для меня это обозначение некой печальности, умеренной манерности, которую можно трактовать как собственную подачу, изящности, а также драмы и даже ироничности в творчестве.

Это потрясающе точное определение! Благодарим за интервью и желаем новых успехов и неологизмов.
Комментариев пока нет

Комментарии закрыты