Надежда Вавржина, основатель Life-InStyle.com и будущий глэмпельер, приподнимает занавес закулисья работы глэмпинга и рассказывает, как ей пришла в голову уникальная идея.
Для тех, кто не знает, что такое глэмпинг, поясню – это «гламурный» кемпинг, и придуман он для, кто хочет отдохнуть от городской суеты в природной среде с комфортом уровня отеля 5*. И это уже не просто туристическая палатка, а шатры, мобильные модули или быстровозводимые геокупола со всеми удобствами внутри. Их можно возвести в местах, где обычные дома построить нельзя, например, на берегу озер или рек, в горах, вдали от цивилизации. В таком загородном отдыхе свое очарование – романтика, единение с природой, отдых душой и телом.
Когда я еще только думала об открытии глэмпинга «Сампо», я мало разбиралась в этой теме, поэтому пришлось погрузиться в обучение и пройти очень мощный курс, разработанный Ассоциацией глэмпингов совместно с «Дирекцией по развитию природных территорий и экотуризма» Республики Татарстан.
Общение с основателями такого загородного отдыха дало понимание, с какими подводными камнями придется столкнуться и что скрывается за красивой картинкой. Мы с партнером уже прошли часть пути – имеем участок земли, разработан план, посчитана финансовая модель и написан бизнес-план, одобренные экспертами в этой отрасли. Сейчас привлекаем инвестиции в проект. Если вы хотите стать инвестором, пишите мне на почту ad@lis.pw, я вышлю информацию.
Почему стоимость проживания в глэмпинге высока?
Земельный вопрос. Чтобы модули были размещены на удалении друг от друга, необходим минимум один, а лучше три-пять гектаров земли. Желательно, чтобы эта земля была у воды, в сосновом лесу или в горах. Стоимость хорошего участка высока. Создать всю инфраструктуру, не загрязняя окружающую среду, стоит немалых вложений. Нужны очистительные сооружения, септики, скважина. На постройку глэмпинга на базе деревянных модулей и геокуполов из 15 строений необходимо примерно 80–90 миллионов рублей.
Такие места обычно труднодоступны, в некоторые невозможно провести электричество. Чтобы обеспечить нормальную работу глэмпинга, нужно потратить 80–100 тысяч рублей в месяц на топливо для генератора, не говоря уже о стоимости самого агрегата (800 тысяч – 1,2 миллиона рублей).
Чтобы гостям было комфортно находиться на отдыхе, в процесс вовлечено много персонала – это администраторы, помощники по хозяйству, техспециалисты, горничные и др. В среднем на 10 модулей нужно 8–10 сотрудников. А поскольку места размещения удалены от городов, персонал должен либо жить на территории и работать вахтовым методом, либо его надо возить каждый день на работу – это расходы на транспорт. Также необходимо платить налоги. К расходам добавляется около 40% от фонда оплаты труда, 7% – если работаешь как ИП на УСН, 2% – эквайринг, 4% – модули бронирования, 15–20% берут агрегаторы, такие как Яндекс.Путешествия, «Островок» и т. п. Затраты на маркетинг – примерно 150–170 тысяч рублей в месяц. Также надо учесть, что в удаленные места надо доставлять продукты, возить белье в прачечную, вывозить мусор и привозить все необходимое для мелкого ремонта, который происходит регулярно. Всего постоянных и непостоянных расходов набегает немало, до 70% от выручки. Поэтому стоимость проживания в уютном, удобном месте на природе не может быть низкой. Но это действительно того стоит!