На передовой инноваций

За последние два года мир по ряду причин заметно изменился, и перемены коснулись многих сфер. Частный бизнес в упадке, светские мероприятия никого не радуют, в фэшн индустрии – стагнация идей… Ощущается какая-то общая усталость, вроде все опять можно, но уже не хочется… Возвращать обществу интерес к жизни – задача не из легких, но есть такие люди, у которых это вполне получается. Мы поговорили с человеком, который предпочитает не жаловаться, а делать. Делать с юмором и легко. 

О выходе из застоя, свежих идеях и тенденциях в рекламном мире нам рассказал Андрей Заруев, генеральный директор рекламного агентства Top Indoor Media.

— Андрей, давайте сразу о грустном: как пережили период застоя?

— Пережили – и движемся дальше. Я бы не сказал, что у нас был какой-то катастрофический застой. Да, клиентов поубавилось, это естественно. Но мыслительный, творческий процесс не останавливался. Мы работали даже в локдаун.

— Чем занималось рекламная компания в тот непростой период?

— Тем же, чем и всегда, по большому счету. Мы засели в своих домах, но работа на онлайн-площадках не прекращалась. Да, многим компаниям пришлось туго, но кто выиграл от локдауна? Фирмы, специализирующееся на доставке еды, аптеки, площадки для просмотра кино и сериалов, любая вообще он-лайн торговля и, кстати, обучающие дистанционно программы и курсы. Этот рынок наполнился – и всем была нужна реклама.

— Сейчас многие жалуются на какую-то всеобщую унылость, скучность и вторичность мероприятий. И двери все, наконец, открыты, но чувство депрессии не покидает. 

— Депрессия преодолевается единственным образом – действием. По-другому никак. Но про серость и однообразие светских мероприятий, какую-то усталость культурной жизни – это правда. Никому сейчас не интересно, условно, пить шампанское и есть канапе на открытии выставок, требуется новое, интересное действие.

— Например?

— Например, пару недель назад для платформы, специализирующейся на прокате автомобилей, Getrentacar мы помогли организовать потрясающее мероприятие «Drift Night Out Moscow». Гоночные соревнования от профессиональных дрифтеров, fashion show, танцевальный флешмоб… И как изюминка мероприятия – плов на углях под открытым небом. Гости грелись около бочек с огнем, как американские бродяги. Это было круто, стильно и, на самом деле, очень непринужденно! Гости снимали сторис, выкладывали в соцсетях – вот и нужный нам отклик. От такой работы получаешь неимоверный положительный заряд, и ни о какой стагнации не может и быть речи.  

— Долго готовились к мероприятию?

— Да в том-то и дело, что нет. Мы это сделали за два дня! Быстро работать – наша фишка.

— Тут должен быть какой-то секрет…

— Он, безусловно, есть. Секрет – люди. Мои творческие коллеги, со свежим взглядом, идеями и, что очень важно, позитивным мышлением. А для ивент-менеджмента жизненно важен оригинальный подход, быстрота и смелость. Мне в этом очень помогают мои партнёры Георгий Хаусман и Василий Бондарев. Они моложе меня, может даже в чем-то смелее, ярче. Нынешнее поколение не боится экспериментов, и это замечательно работает именно в бизнес-сфере.

— Раз уж заговорили о людях… Не могу не спросить – вы пользуетесь помощью блогеров?

— Конечно. Практически все блогеры тесно связаны с миром рекламы – таковы сегодняшние реалии. Мы привлекаем их к своей работе и, с другой стороны, предлагаем им свои услуги. Они и наши помощники и наши клиенты.

— Какими вашими услугами они могут воспользоваться?

— Спектр рекламных услуг большой. Мы – агентство полного цикла. Но, например, сейчас мы помогаем популярным блогерам получить заветную синюю галочку.

— Что она дает?

— Верификация в Instagram, подтверждающая, что это реальная личность или бренд, не мошенник, не фейк. Подтверждённые аккаунты вызывают больше доверия, им заказывают рекламу, на них подписывается больше людей.

— Расскажите об особенностях размещения рекламы в блогах?

— Про классические схемы размещения рекламы у блогеров и так все ясно. Вся эта нативная реклама, сторитейллинги не для кого не новость, а самое печальное, что подписчики зачастую просто проматывают все это, никому не интересно потреблять рекламу, какой бы завуалированной она не была. И так ее вокруг, мягко скажем, не мало. А многие интеллектуальные блогеры, ну, например, историк Клим Жуков, перед тем как прорекламировать что-то, объявляет: «Сейчас будет интеграция!» и зритель спокойненько эту интеграцию перематывает или идет варит себе кофе. 

А вот наша задача, как бы обмануть эту привычку, сделать такой продукт, который не захочется пропустить, промотать. Реклама должны быть не просто встроена в контент популярного блогера, а быть неотъемлемой частью этого контента. 

— Каким образом?

— Помочь блогеру создавать интересный контент, при этом продвигая какой-либо продукт, — идея, конечно, не новая. Но наша, можно так сказать, фишка, в суперпрофессиональном подходе. Мы предлагаем организацию съемок, например, на таком Youtube-канале, как «The Supercar Girl», где проходят обзоры люксовых автомобилей. Да, медийной персоне с большим количеством подписчиков не сложно найти автосалон, готовый предоставить машину для съемок, но блогерам, у которых менее миллиона подписчиков, это сложно. А мы можем все организовать. Причем, у нас студия, технически оснащенная по голливудским стандартам. Свет, звук, эффекты, режиссура, – вот в этом наша уникальность.

У нас есть и другой очень интересный канал ASMR GetRentacar, здесь мы используем эффект АСМР для демонстрации той или иной модели автомобиля.

— А можно поподробнее про этот эффект?

— А, это очень интересная штука, что-то вроде массажа для мозга. Лёгкое чувство эйфории, вызываемое различными триггерами – звуковыми, визуальными и т.д. Знаете, всякие приятные звуки – шорохи, шелест, звуки лёгкого трения, шуршания целлофана и т.д. Плавные движения, монотонные какие-то процессы. Сидит, например, человек, рисует – его движения, дыхание, шуршание бумаги, и далее в таком духе.То же самое с машинами – приятные, плавные движения, гармоничная геометрия кузова и салона, звуки различные – стеклоподъемники, замки, трение одежды об обшивку салона. Свет правильно поставленный… Тут важна грамотная режиссура, постановка. Если все сделано правильно, то у зрителя создаётся особый эффект погружения в процесс. Это расслабляет, успокаивает. Сейчас довольно много подобного контента на Youtube. Ну и мы, рекламщики, разумеется, активно используем это в своей работе.

— То есть, малоизученное явление сразу поступает на службу бизнесу?

— (Смеется) Да, человечество – оно такое… Мы живём в век прикладных технологий. Найденным микроскопом мы сначала попытаемся забить гвоздь, а после разберёмся, что он ещё умеет. Расщепив атом, люди первым долгом попытались использовать открытие, чтобы поубивать друг друга, а уж потом стали добывать электроэнергию.

— Рекламный бизнес – в авангарде инновационных решений?

— Да, и мы начали с этого разговор – в рекламе нужно быть в курсе всего нового, нужно быть актуальным, нужно быть в постоянном поиске. Реклама – это вывеска цивилизации, её лицо, её квинтэссенция, демонстрация её возможностей. Мы – на переднем крае. Ведь мир рекламы давно изучен, все приемы известны, зачастую вызывают отторжение и раздражение, что может скорее навредить бизнесу, чем помочь. Мы же стараемся выходить за рамки изученного, может даже нарушать те правила, которые вдалбливают студентам факультетов PR и СМИ. Нам нравится удивлять, находить новое или возрождать старое. Но мир сейчас требует движения, и мы двигаемся.

Комментариев пока нет

Комментарии закрыты