
Принято считать, что модная индустрия интересует в основном женщин. Но на протяжении истории часто именно мужчины оказывали ключевое влияние на моду и становились законодателями стиля. Мы поговорили с экспертом по имиджу Романом Рахандия о том, как меняется мужской взгляд на моду, какие ошибки совершают мужчины в одежде и какие вещи должны быть в каждом гардеробе.
Сталкивались ли вы со стереотипами о том, что мода — «женская» сфера?
— Безусловно, такой стереотип существует. Но лично я не сталкивался с негативом из-за выбора профессии. К тому же большинство громких имён в истории моды принадлежат мужчинам: Джанни Версаче и Ив Сен-Лоран, Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин.
Как отнеслись близкие к вашему выбору профессии?
— Точно так же, как если бы я сказал, что хочу стать стоматологом или слесарем. Только вместо идеальных улыбок или ремонта мои близкие получили идеальные гардеробы.
Как вы работаете с мужчинами, которые не интересуются модой?
— Это парадокс: самые «модные» мужчины — стилисты, дизайнеры или модели — не всегда активные потребители моды. А вот клиенты из «немодных» сфер — бизнесмены, спортсмены, даже бывшие военные, — зачастую оказываются более перспективной аудиторией. Удачный имидж помогает им подняться на уровень выше, не прикладывая титанических усилий.
Есть ли разница в стилизации мужчин и женщин?
— Методология работы одна, но стилистические приёмы всегда подбираются индивидуально: по характеру, внешности и имиджевым задачам.
Какие вещи обязательно должны быть в мужском гардеробе?
— Минимальный набор включает классический костюм и сорочку, блейзер, пуловер, рубашку в мелкую клетку, набор однотонных футболок, универсальные джинсы, белые кеды и классические туфли. Но даже этот список можно стилизовать очень по-разному, а всё, что выходит за его рамки — это уже индивидуальная формула гардероба.

Как мужчине найти свой стиль, если он в этом не разбирается?
— Я советую изучить понятие коэффициента консервативности. Он показывает, насколько формальным должен быть ваш образ в зависимости от статуса, окружения и ситуации. Когда вы понимаете границы дресс-кода, можно искать индивидуальный почерк — самостоятельно или с помощью стилиста.
Какие ошибки мужчины чаще всего совершают в одежде?
— Самая главная ошибка — это неуместность образа. Он может быть отличным, но если вы пришли во фраке на неформальную встречу или в джинсах и кедах в оперу, это будет промах. Успех встречи, деловой или романтической, зависит от умения попасть в контекст.
Мужчины действительно боятся экспериментировать со стилем?
— Я так не думаю. Просто у многих нет такой задачи. Эксперимент — это не обязательно рваные джинсы или леопардовый принт. Иногда достаточно обновить крой костюма, фактуру или цветовое решение. Всё зависит от цели.
Как изменилось отношение мужчин к моде за последние годы?
— Мужчины поняли, что из моды можно извлечь свою выгоду. Возможно, мода для них — это игра, но имидж —рабочий инструмент. Для кого-то это способ поднять свою медийность, для кого-то — привлечь клиентов и партнёров.
Какие тренды будут актуальны этой осенью?
— Для женщин: глубокие цвета, умеренная многослойность, замша, акцент на фактуре тканей, возвращение кроя по фигуре, массивные серьги, браслеты и многоярусные ремни.
Для мужчин: монохромные светлые сочетания, умеренная многослойность, яркий трикотаж, фактурные поло, бомберы, винтажные мотивы и неоклассика, массивные роговые оправы.
Какие тенденции вы считаете универсальными?
— Интеллектуальный минимализм: такое направление актуально вне времени. Это не скучная классика, а вещи хорошего качества, без излишеств, но с современным кроем и интересными деталями.
От каких трендов стоит отказаться?
— Тренды сегодня слишком скоротечны, поэтому не стоит отказываться от вещей прошлого сезона, которые нравятся и сейчас, они могут вернуться уже через год, только в новом прочтении.
В завершение нашей беседы Роман Рахандия отметил, что ключ к успешному имиджу кроется не в количестве вещей.Правильный образ — это тот, который помогает чувствовать себя уверенно и уместно в конкретной ситуации. При выборе новых комплектов нужно задать себе два вопроса: “Что я хочу о себе сказать?” и “Как эта вещь поможет в этом?” Тогда мода перестаёт быть развлечением и превращается в инструмент, который работает на вас.