Она пишет музыку и стихи. Ее музыкальный почерк цепляет. Она — сама по себе и сама в себе. А еще она говорит с людьми о самом главном. В том числе с папами о детях — в медиа-шоу (и в книге) «Перекрестный отец». Ее зовут Лина Милович. И ей есть, что сказать. Сегодня – разговор о ее музыкальном творчестве.
— Лина, правда ли, что у Вас на подходе новый альбом?
— Да, это действительно так. У меня накопился материал, с которым я хочу познакомить слушателей.
— Какой он , новый альбом, с точки зрения автора?
— Те, кто слышал вошедшие в него композиции, говорят, что это нечто иное по сравнению с тем, что я делала ещё совсем недавно. На мой взгляд, я снова вернулась к истокам, к самой себе.
У меня были разные этапы в творческой жизни. Сначала я вообще не писала музыку, а сотрудничала с другими авторами, работа которых мне нравилась. Так появились песни «Платье», «Любовь в засос» и «Одноразовый сон». Слова я, правда, всё-таки переписывала, стремясь сделать их более созвучными моим собственным чувствам и эмоциям, чтобы пробудить отклик у слушателей. Второй альбом тоже состоит не из моей музыки. А «Материализация» уже полностью мой альбом.
Тот альбом, над которым мы сейчас работаем, скорее всего, будет называться «Лови меня». Здесь я вернулась к своим более ранним опытам и сложной музыке. В некотором смысле это можно назвать декадансом.
— Расскажите о своей команде, о музыкантах, с которыми Вы работаете.
— У меня есть группа единомышленников, людей, которые прекрасно понимают, что я делаю, и делают это вместе со мной.
В нашей работе, как правило, я даю первоначальный творческий импульс, инициирую творческий замысел новой композиции. Но у нас есть и художественный руководитель, а также костяк музыкантов, который со мной очень давно – это Дмитрий Симонов, Михаил Галутва, Сергей Рощупкин, Алексей Каляпичев, Максим Зорин, Антон Залетаев.
При аранжировке новой песни мы садимся все вместе и начинаем обыгрывать её так, чтобы она звучала «по-миловически». А это значит, в музыкальные композиции привнесено творческое звучание всего нашего коллектива.
— В марте в зале «Известия Hall» состоялся концерт «Лови меня», где Вы выступили и в качестве продюсера. Несколько слов об этом событии?
— Я хотела представить наиболее важные для меня песни. А также применить новый приём, который ранее мной не использовался. Идея была в том чтобы сделать шоу, драматургически построенное на личных монологах с акцентом на ключевых моментах человеческой жизни, на том главном, с чем сталкивается человек в процессе своего становления как личность.
Основными эмоционально значимыми событиями, определяющими наше существеннее, я считаю любовь, встречу и расставание, а также всё, что связано с детьми. И, конечно, же бывают и другие поворотные вехи в нашей жизни – веселой и не очень, но всегда полной надежд, которые побуждают двигаться дальше.
В соответствии с такой концепцией шоу было поделено на пять смысловых частей, под которые были подобраны тематические песни. Для каждой части – свой эмоциональный настрой. К слову сказать, у меня пятеро детей и поэтому я включила в концерт композицию, посвященную трудным будням «начинающей» мамы, весь мир которой сосредоточен вокруг ее крошечного чуда. Про это моя песня «Мамочке петь, а не выть».
Мое впечатление от концерта, что я не просто пела, а говорила по душам со зрителем. Театральный монолог — совершенно новый для меня жанр, органично структурировавший музыкальную тему. Конечно, я работала с талантливыми людьми, которые прекрасно «оформили» все композиции. Можно считать, что получилась некая целостная «аудиокнига».
— А почему концерт (и, возможно, альбом) называется «Лови меня»?
— Очень хороший вопрос. В этом названии заключена масса смыслов.
Во-первых, главная песня нового альбома «Лови меня» о том, что даже если твой любимый человек далеко, ты можешь «ловить», то есть хранить и поддерживать о нем воспоминания, которые согревают душу и дарят надежду.
Кроме того, я не так часто выступаю, и всегда стараюсь, чтобы мои концерты стали событием для тех, кому близко то, что я делаю. Я хочу сказать своим слушателям, чтобы они срочно «поймали» мой концерт (и надеюсь, не разочаровались).
И наконец, в моем творчестве не всё так прямолинейно. Некоторые моменты нужно просто «поймать», почувствовать, пережить. Определённая недосказанность, завуалированность присутствует в моих композициях не специально. Это просто проявление моей личности.
При подготовке концерта я работала с людьми, тонко чувствовавшими все настроения. Великолепный драматург и литератор из Санкт-Петербурга Юрий Клавдиев был моим соавтором. Я искренне признательна режиссеру-постановщику Ольге Субботиной, саунд-продюсеру Максиму Золотову, художнику по видеоинсталляции Вадиму Эпштейну, художественному руководителю Дмитрию Симонову и нашей группе музыкантов.
— Ждут ли нас в ближайшее время какие-то еще проекты от Милович?
— Я планирую сделать презентацию альбома. Возможно, опять в новом для меня формате. Думаю… В альбом вошли песни, которые я писала под биты с ребятами, работающими над рэп-композициями. У меня есть дуэты с Сашей Честом и Джакартой. Я поработала с прекрасными специалистами из компании «Gazgolder». Мне в принципе нравится экспериментировать с жанрами и музыкальными стилями, и я стараюсь делать это органично. Я люблю работать с другими артистами, но и себе изменять не хочу. Нужно сохранять творческий почерк, чтобы не потерять себя. К слову, особенностью своей работы я считаю довольно сложное гармоническое построение музыки. Что касается исполнения, то у меня оно очень простое, не академичное (к чему я совершенно не стремлюсь). Я даю людям честную музыку и,не стараясь при этом быть идеальной.
— А какую музыку любите и слушаете Вы, Лина?
— Я люблю кино и слушаю саундтреки к фильмам. Не все, а те, что мне нравятся. Я считаю, если музыка кинематографична, значит, она искренняя, честная и нужна зрителям и слушателям.
В этой области и мне есть чем гордиться. Моя музыка тоже звучит в саундтреках нескольких фильмов.
А так, я часто включаю Shazam, и ищу «пойманную» где-то мной песню.
— Кто из исполнителей и по каким причинам Вам никогда не сможет понравиться?
— Я человек корректный, и поэтому не буду называть имена и фамилии. Например, не люблю произведения, которые нужно выключать, если рядом мои дети или пожилые люди. Такие вещи я и сама категорически не допускаю в своём творчестве.
Иван Ирбис, Мария Токанова