Авторская керамика от Ирины Веселовой — тренд нового времени

С чего все началось? Как возникла идея создать бренд?
 

— До 2019 года я работала в крупных корпорациях, занимала высокие позиции. Планировала учебу MBA заграницей. Но в один день я решила пойти на мастер-класс по лепке из глины, чтобы снять стресс. Мастер-класса мне показалось мало, и я взяла индивидуальный курс. С первой же занятия меня поглотило, а преподаватель отмечала, что больше всего меня тянет на скульптуру. Она была очень понимающей и не настаивала следовать программе, а дала возможность делать те работы, к которым тянуло.
В то же время я ушла из офиса и решила посвятить лето себе и керамике. Хотелось лепить без остановки. Я как будто пошла своей дорогой. Просто к этому пути я шла очень долго. Наверно лет 13.
Когда мои работы и идеи сложились, и коллекция родилась, то нужно было оформить это. Так я поняла, что это должен быть бренд. Бренд интерьерной керамики. Посуду я тоже делала, но самый бешенный восторг у меня вызывала именно работа с декором и скульптурой. Название у меня уже было. Это был мой никнэйм, который появился 15 лет назад, когда люди еще пользовались ICQ. Он давно ждал своего часа. Я была уверенна, что когда-то он станет названием.
Больше вам скажу, я выкупила домены с этим названием за пару лет до этого. Совпадение?
Когда я начинала, то не задумывалась, что может стоять за своим брендом. Ну вроде как страница в ИГ и красивое лого – первое, что приходило на ум.
Кстати, рыбка на лого вызывала много споров. Ну где рыбка и глина? Но у меня вертелось в голове фраза «the bright fish in a big ceramic ocean», поэтому я твердо стояла на рыбке. Кстати, моя хорошая знакомая спросила не является ли эта рыбка прообразом рыбки – символа первых христиан)
Почему именно керамические игрушки?

— Моей первой работой был леденец. Идея его сделать была как искра, но я знала, что он должен быть большой и ярко-розовый. Помню, как показала Леденец своей знакомой, которая увлекается искусством, и получила комментарий, что пока я не стала Джефри Кунсом, то стоит делать что-то небольшое и полезное. Леденец открыл во мне такие яркие детские эмоции, что мне захотелось продолжать и делиться ими.
Захотелось сделать еще что-то. Я – советский ребенок, поэтому на ум пришли другие детские игрушки — неваляшки, конь и юла, которые так радовали нас в детстве, а во взрослой жизни они служат маячком того времени. Ведь мы все когда-то были детьми, когда деревья были большими, а конфеты самыми вкусными.

Я черпаю вдохновение во всем, что меня окружает, поэтому также вы можете встретить другие мои работы, которые отражают то, что меня волнует.
Интересный факт, что первая неваляшка была в расцветке классического костюма неваляшки с красного цвета с белым кантом на капюшоне и белыми ручками. А вот про остальные я подумала, что было бы здорово отдать дань традиционным стилям в росписи Палех, гжель, Федоскино. Эти работы находятся у дорогого моего сердца первому заказчику.   Но, помимо этого, есть разные костюмчики у моих героинь. Одной из первых была работа, вдохновленная художницей Фридой Кало. Думаю, что все знают, что она была прикована к инвалидному креслу, но не бросила свою работу. Также и статуэтка Фрида, как символ неваляшки-игрушки, которая никогда не падает. Как не упала духом Фрида Кало.      
      
Созданные дарить положительные эмоции, мои изделия также несут за собой особые послания. Так, например, статуэтка-леденец «Мечта Пионера» говорит о том, что стоит ценить то, что у нас есть. Ведь в современном ритме жизни мы часто не успеваем насладиться и оценить. Как оброненная ребенком конфета, которая забыта тотчас и тает на солнце. А статуэтка-яблочко «Счастье» напоминает о том, как в некоторых ситуациях мы пытаемся сложить слово «счастье» имея в распоряжении только буквы, О, Ж, П и А. Неваляшки же всем своим видом сообщают о том, что детство не прошло, оно хранится в нашем сердце. А сами статуэтки служат прекрасным напоминанием об этом.
Как создаются ваши работы?

— Как-то именно производством мне это сложно назвать, потому что все изделия – это исключительно ручная работа.
Если описать работу как процесс, то основные этапы это:
— эскизы, в случае если речь идет о кастомизации или создании нового изделия;
— создание бисквита, они же заготовки самих изделий – это и ручная лепка и литье. Тут много своих нюансов. Вплоть до того, что сохнет глина по-разному в зависимости от времени года.
Изделия замываются, зачищаются, зашкуриваются. А самое нелепое это случайно сломать или даже отломить кусочек от работы, потому что необожженная глина крайне хрупкая.
— роспись – все наши работы расписываются вручную кисточками. В зависимости от размера изделия это может занимать несколько дней.
— обжиг бисквита и расписанных изделий. Все изделия обжигаются в печи на температуре свыше 1000 градусов. Тут, конечно, есть и радостные моменты, когда открываешь печь после финального остывания и любуешься готовыми работами. И горечь поражения, если изделие не пережило на одном из этапов обжиг.
Все изделия уникальны, в них вложено столько часов кропотливого труда. И потеря любого из них расстраивает. Обычно я говорю, что жертву забрали керамические боги…
— Что вас вдохновляет и как обычно восстанавливаетесь?

— Меня вдохновляет все, что меня окружает. Это и музыка, и книги, и картины, и архитектура. То, чем я наполнена я сама… Только недавно я поняла, насколько важна насмотренность. Возможно, возникает перед нами, взрослыми, вопрос, а что поймет или запомнит ребенок, посещая в неосознанном возрасте музей или другую страну в поездке? Но насмотренность – это то, что находится глубоко внутри и оказывает свое мягкое влияние на то, чем вы можете поделиться с окружающими. Влияет на наш вкус и стиль.
 Самое важное, что нельзя зажимать то, что внутри. Я помню, как я пребывала в муках выбора цветов, а моя подруга-художница спросила, а чтобы хотела именно ты? И я выпалила свои идеи, что хочу сделать Кактус – подружку Фриды, а еще Боуи, потому что его образ с макияжем в виде молнии на лице меня восхищает… и еще и еще… Так появились самые первые работы, которые позже помогли мне развить образы статуэток в разных направлениях. Так, например, у Боуи теперь есть подруга Нирвана, а также Группа Кисс.
Работа отнимает много сил, но я точно могу сказать, что тоскую без работы в мастерской. Даже если нет сил, то ноги сами несут в мастерскую.

— Планы на 2023год… Не хочу смешить бога, построив планы, но все-таки попробую.
Я планирую пройти обучение в АРТ Резиденции, чтобы углубиться в изучение своих работ, а также посмотреть на свое творчество под другим углом. Меня ждут интересные 3,5месяца, буду рада поделиться дальше результатами. Также в соавторстве с одним художником мы работаем над очень интересным проектом. Он масштабный и мы верим, что он привлечет ваше внимание в будущем. Но пока сохраню завесу тайны, потому что еще в самом начале создания новых работ, но такого вы точно еще не видели!


— Дорогие друзья, я от всей души желаю вам пробовать что-то новое для вашей души! Не стесняться петь, танцевать, рисовать или лепить!
Комментариев пока нет

Комментарии закрыты